2009-10-11


В защиту Баттона


Статья написана за две гонки до окончания сезона 2009


Сегодня все ругают Баттона.  Плохой такой, мотивацию потерял, чемпионом быть не хочет, и т. п. А вот меня всегда настораживают слова "мотивация", "хочет-не хочет", когда говорят о двух десятках лучших. Лучших из миллиардов, умеющих водить автомобиль.

Баттона ругают, сравнивая его с Баррикелло. Типа, вот Баррикелло молодец, несмотря на неудачи, сохранил мотивацию и со второй половины сезона стал обыгрывать слюнтяя Баттона. Странно мне это как-то. В чем слюнтяйство проявляется? Доказательств бы, а не только эмоций да многократно отрепетированных интервью.

Можно ли непредвзято оценить успехи пилотов? Абсолютно непредвзято, видимо, нельзя. Но постараться можно. Для этого нужны пара исходных идей (по возможности обоснованных) и, конечно, цифры.

Исхожу из того, что пилоты Ф1 это профессионалы, которые, как все профессионалы, работают на результат. Чемпионат определяется по очкам. Значит единственная цель профессионала – набрать как можно больше очков. А уж поулы, красивые обгоны, и т.п. это только средства. Кто поэмоциональней – будет наверное спорить. Но кому нужны красивые обгоны и поул позиции, если гонка заканчивается вылетом в шинное ограждение?

Теперь цифры. Соревнование Баттон-Баррикелло делится на две четкие части. Баттон выигрывает шесть из первых семи гонок, Баррикелло далеко сзади. Следующие восемь гонок – Баррикелло выглядит гораздо лучше партнера. Ура! Сломался! Сломался?

А если посмотреть только на результаты "положительного героя". За первые семь гонок набрано 35 очков (если бы Баттон сошел во всех семи гонках, было бы 44). В следующих восьми гонках у Баррикелло еще 36 очков (без Баттона было бы 38). Разница минимальна, да и та в худшую сторону. Получается, что Баррикелло как ездил, так и ездит. А вот у Баттона результы ухудшились: 61 и 24 очка за те же периоды (без Баррикелло было бы 61 и 29).

Еще один очевидный для меня факт: результаты квалификации лучше показывают возможности машины, чем сама гонка, т.к. наличие нескольких попыток позволяет забыть неидеально проеханный круг. Кроме того, никто не будет спорить, что, улучшая позицию в ходе гонки, пилот движется к основной цели - очкам. Посмотрим, с точки зрения отигрывания позиций, на те восемь гонок, которые "слил" "размазня" Баттон.

Из восьми последних гонок Баттон улучшил свою стартовую позицию в ходе четырех, ухудшил в двух, в Англии и стартовал и финишировал на шестым и в Бельгии сошел из-за столкновения. Баррикелло же улучшил позицию в трех гонках, а ухудшил в пяти. И кто лучше провел гонки?

Встатет вопрос "кому это выгодно"? Догадайтесь с первого раза. Конечно! Формуле 1! Самое неывгодное для шоу в целом это чемпионат выигранный задолго до конца сезона. Тех, кто любит сами гонки - единицы. Фанатов интересует кто будет чемпоном. После определения чемпиона теливизионная аудитория резко уменьшается. А надо продавать трансляции на следующий год. И покупателей интересуют, наверняка, самые свежие рейтинги – рейтинги смотрибельности именно осенних гонок. И в этом сезоне они ох как смотрибельны! Тут  и три претендента, да еще и мыльная опера в классическом варианте "положительный герой – отрицательный слюнтяй".

Можете гневно кричать "да кто это может заставить гонщика ехать медленно!", "команды – независимы!!!" ... ну и все другое, что кричать хочется. Не смешите меня, Моня. Кто платит - тот и заказывает музыку. Возможно, вызвал мистер Эклстоун мистера Брауна и погрозил хмуро так пальцем. А может и до самого Баттона снизошел. Сказал строго: - "Хочешь стать чемпионом – становись. Но в последних гонках!". И Вы, Гоша, тоже меня не смешите, утверждая, что Браун с Баттоном не вытянулись во фрунт и не отдали честь. Но допускаю, что сделали они это с грустными лицами.

Так что, скорее всего, отъездил Баттон эти восемь гонок на машине, в которой что-то было совсем чуть-чуть, но хуже, чем идеально. А при сегодняшней плотности пелетона именно этого чуть-чуть и достаточно, чтобы сместить гонщика из начала в конец очковой зоны, а то и дальше.

Остались две гонки – почти лотерея. Недостаточно ни чтобы подтвердить мое мнение, ни чтобы опровергнуть. Неидеально накачанного колеса или плохо отрегулированных тормозов достаточно чтобы в Бразилии стать чемпионом или к последней гонке оказаться почти без очкового запаса. Понятное дело, вопрос случится ли подобная неприятность и у кого.


Site Y - Formula-1
- Статьи
Используются технологии uCoz