Неспеша заменил отопитель салона (VW Jetta CL 1.8, 1985). По этому поводу имею некоторый опыт (может кому пригодится)

Как я понял, среди любителей снимать отопители салонов на VW преобладают два научных направления. Первое сначала снимает всю огромную панель приборов - бардачков. Второе предпочитает работать скрючившись под этой самой панелью. Я выбрал второе. И уже изрядно преуспел на этом пути.

Сначала СОВЕТ №1 тем, кто тоже изучает этот вопрос (картинка прилагается). В двух имеющихся у меня книгах отсутствует информация даже о наличии коротких гармошкообразных воздуховодов, идущих прямо назад и заканчивающихся решеточками (если положить голову на ручку КПП и смотреть строго вперед, то правый глаз увидит правую решеточку, а левый, соответственно, левую). Так вот, блок этих решеточек надо снять (после того, как освобожден и снят или пропихнут внутрь блок отопления отопителем). Они крепятся двумя винтами сверху (красные стрелки) и двумя защелками снизу (зеленые стрелки). Винты/защелка доступны при полном повороте решеточек вверх/вниз, соответственно. Потом блок решеточек вытягивается из панели и воздуховоды при этом не уродуются.

Далее СОВЕТ № 2. Чтобы снять воздуховод обдува стекла нужно открутить винты, крепящие панель и толкнуть ее вверх. Образовавшейся пары сантиметров достаточно, чтобы вытащить воздуховод.

СОВЕТ №3. Я легко нашел 5 винтов крепления панели - 2 по бокам, 2 снизу, 1 из бардачка (синие стрелки). После их откручивания панель болтается, но явно держится еще на чем-то (сверху). Это что-то - пара гаек (ключ № 10) доступных из-под капота (примерное расположение обозначено фиолетовыми стрелками). Для доступа приходится аккуратно (ломкая, т.к. старая пластмасса) снять большую тонкую пластмассовую штуку, находящуюся над мотором дворников и воздухозаборником отопителя под капотом.

СОВЕТ №4. Вентилятор отопителя крепится к самому автомобилю одной большой пластмассовой (или покрытой пластмассой?) гайкой с ребрышками. Открутить ее руками я был не в состоянии. Попробуйте если вас это приколет. Пассатижи ее не берут - она еще и коническая. Победил только с помощью ключа, который мы когда-то называли "галка". Научного названия не знаю, но не люблю его очень.

СОВЕТ №5. Отопитель держится на двух гайках, находящихся слева (против хода) от его патрубков в подкапотном пространстве. При попытке открутить выяснилось, что они весело прокручиваются. Так вот - там внутри хитрой конфигурации детали по принципу действия напоминающие шпильки. Вам показывают нормальную метрическую резьбу, а в корпус отопителя вцепился саморез. Между ними большая плоская шайба выполненная заодно со шпилькой. Так что если эта штука прокручивается, значит прокручивается саморез в пластмассе. Надо вытаскивать отопитель легким усилием - все равно резьба в пластмассе уже провернулась.


Home

Updated 2001-07-27

Используются технологии uCoz